Игра "Волшебные мешочки" (3-4 года)

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувствительного опыта детей.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятие "много" и "один".

Оборудование: персонаж колобок; три воздушных шарика ("Волшебные мешочки") фасоль; поднос.

Инструкция:

-Колобок хочет поиграть с нами в прятки. он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. давайте найдем фасоль?

 - Покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли

- А в каком шарике спряталось много семян?

- Давайте найдем шарик, где нет ни одной фасолинки.

17.04.2020

Игра "Зеркало" (3-4 года)

Цель: игра поможет ребенку стать внимательным и подготовиться к более сложным заданиям.

Инструкция: Предложите  ребенку стать  вашим зеркалом и повторять все ваши движения.

  • Вы поднимаете одну пуку - ребенок тоже, вы топаете ногами - ребенок повторяет, вы хлопаете - ребенок тоже, вы присели - ребенок повторил, вы стоите на одной ноге - и он тоже, и т.д.
  • Закрепляем: вы предлагаете ребенок 2-3 действия подряд - хлопаете в ладоши, топаете ногами. ребенок должен все повторить.
  • А может, вы поете и крутитесь вокруг себя? Фантазируйте!
  • Усложняем: например, вы сели, встали, подпрыгнули, затопали ногами и т.д. Ребенок повторяет ваши действия. Причем он должен переходить от одного действия к другому именно в той последовательности, в которой это делали вы: прыгать, останавливаться, шагать.
  • Можно построить несложный дом из 4-5 кубиков, потом нарисовать человечка (можно схематично), затем прочитать стихотворение.

 

Поменяйтесь ролями. Пусть ребенок вам показывает движения, а вы их повторяйте, причем иногда  "ошибайтесь"

 

24.04.2020

Игра "Лодочник" (4-5 лет)

Цель: игра на развитие памяти, закрепление цифр от 0 до 9.

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9.

Инструкция: на одной стороне комнаты взрослый раскладывает карточки с цифрами. Ребенку предлагают побыть лодочкой, которая перевозит пассажиров с одного берега на другой. Взрослый командует: "Переплывают речку пассажиры с номерами 5 и 8!" Ребенок "плывет" за пассажирами и подбирает карточки с соответствующими номерами. Необходимо, чтобы все пассажиры перебрались через речку.

 

25.04.2020

 

Игра "Где ошибся Буратино?"

Цель: игра помогает формировать произвольное внимание, зрительный контроль за рукой при рисовании узора.

Оборудование: тетрадь и ручка.

Инструкция: расскажите ребенку о том, как Мальвина учила рисовать Буратино. Она рисовала узор, а он  должен был нарисовать такой же. Дайте образец (несложный узор: например, волнистая линия, с каждой стороны от нее нарисованы кружочки). Ниже - узор Буратино (в некоторых местах нет кружочков). Ребенок должен помочь Буратино исправить ошибки.

  • Закрепляем: играем в "Лесную школу". Усложняем узор, например, рисуем ломаную линию, а по разные стороны попарно - круг и квадрат и т.п. Внизу - узор с ошибками. Ребенок должен исправить ошибки. Ну а кто это сделал - придумайте сами: медведь или еж, и т.д.
  • Усложняем: рисуем 3-4 ряда разных геометрических фигур. Все фигуры каждого ряда  повторяются. В каждом рядуребенок заштриховывает, например, только квадрат. Или квадрат заштриховывает вертикальными линиями, а треугольник - горизонтальными. Круг можно штриховат  закручивающейся спиралью, и т.д.

+Меняйте задания.

 

25.04.2020

Игра "Космическое путешествие"

Цель: развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи: развитие творческого воображения.

Оборудование: бумага, ножницы.

Инструкция: вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их  произвольном порядке. предложите ребенку представить, что круги - это планеты, на каждой из которой есть свои обитатели. Попросите малыша придумать название планет, заселить их различными существами.

Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на  одной планете должны жить только добрые создания, на другой - злые, на третье - грустные, и т.п.

 

  • Пусть малыш проявит фантазию  и нарисуют жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут "летать" друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевать чужие планеты.

26.04.2020

 

Игра "Необитаемый остров"

Цель: развивающая, познавательная.

Задачи: предложенная игра развивает образное мышление, развивает произвольную память, учит анализу и синтезу.

Оборудование:домашние игрушки.

Инструкция: предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роль главных героев могут исполнять любимые игрушки.

Высадите героев на остров и начинайте планировать;  что нужно путешественникам сделать, чтобы построить дом, наладить свой быт.

Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т.п.

Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

 

26.04.2020

Игра "Дружные фигурки"

Цель: игра развивает образное мышление, произвольную память, готовит руку к письму.

Оборудование: бумага, ручка или карандаш.

Инструкция: нарисуйте на листе бумаги 7-8 любых фигур. какие придут вам на ум. Например: круг, звездочка, квадрат, ромбик и т.д. Среди них - две одинаковых. Ребенок должен найти их и заштриховать, а как - пусть придумает сам. Самое главное - не выходить за контуры.

 

  • Вместо геометрических фигур можно нарисовать фрукты, мебель, игрушки или цифрыи буквы. вариантов много.

 

26.04.2020

Кто знает, тот и продолжает

Цель игры - учить детей обобщениям понятий по признакам . Игра развивает речь детей и учит их находить сходства даже среди внешне разных предметов.

Рекомендуемый возраст детей  - 4,5-5 лет.

Правила этой игры просты. Ведущий перечисляет слова, обозначающие предметы одной и той же тематики. Задача игроков - назвать слова, которое обобщает все остальные. Например, ведущий перечисляет слова: учитель, водитель, строитель, продавец, воспитатель и т.п.  Ясно, что обобщающим для всех этих названий является слово "профессия". Тот игрок, который первым отгадал это слово, поощряется ведущим, после чего последний проговаривает новую цепочку слов.

Примеры заданий:

  1. картофель, помидор,огурец, баклажан (овощ);
  2. дуб, береза, сосна, клен (дерево);
  3. шкаф, диван, кровать, стол (мебель);
  4. тарелка, чашка, ложка, вилка (посуда);
  5. корова, коза, овца, лошадь ( домашние животные);
  6. мед, печенья, конфеты, торт (сладости);
  7. красный, желтый, зеленый, оранжевый (цвет) и т.д.

5.05.2020

Каляки

Цель игры - формировать и развивать у детей навыки абстрактного мышления. Игра развивает творческие способности и фантазию детей.

Для игры потребуются несколько листов бумаги и фломастер (ручка, карандаш).

Рекомендуемый возраст детей - от 4,5-5 лет.

В игре могут принимать участие три-четыре человека (включая взрослого, который объясняет правила и показывает, как играть). Впрочем, в игре могут  принимать участие и два человека: вообще она идеально подходит именно для "домашнего применения".

Для начала взрослый просит ребенка нарисовать на листке бумаги любую "каляку": это могут быть росчерк, ломаная линия, клякса, загогулина - словом, пусть ребенок "единым взмахом пера" нарисует его что угодно. Задача взрослого - добавить к "каляке" какие-нибудь детали, превратив ее в рисунок. Например,  кляксу можно легко превратить в цветок, росчерк, возможно, будет напоминать собой осьминога и т.д.

После этого обязательно надо поменяться ролями: теперь взрослый рисует "каляку", а ребенок превращает ее в рисунок. Важны  в этой игре не столько художественные способности ребенка(в этом возрасте художники - абсолютно все), а мыслительная деятельность. Для того чтобы превратить "каляку" в рисунок, ребенок должен подумать и представить себе результат в готовом виде понять, что именно нужно добавить к "каляке",чтобы превратить ее в этот рисунок. Так развивается абстрактное мышление.

 

5.05.2020

ТЫ СОЛНЦЕ - Я ЛУНА

Цель игры - развивать у детей навыки абстрактного мышления, учить их выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком.

Рекомендуемый возраст детей - 5-6 лет.

В игре могут одновременно участвовать пять-шесть человек. Они усаживаются в круг. Первый игрок говорит любую фразу по типу: "Я - Солнце!". Задача второго игрока - придумать свою фразу, начинающуюся на "я", причем такую, чтобы ее ключевое слово по смыслу было как-то связано с солнцем. Значит, второй игрок может, например, сказать: "Тогда я - Луна!" Наступает черед третьего игрока, который может, в свою очередь сказать: "Я звезда". Учитывая то, что звездой называется не только небесное тело, но и знаменитость, четвертый игрок может перевести цепочку в другое русло, сказав: "Я - певец" и т.д. Играют до тех пор, пока это надоест, или до тех пор , пока не исчерпается детская фантазия.

 

Примечание: на первых порах детям может помочь взрослый. Его задача - объяснить правила игры и следить за тем, чтобы фразы всех игроков последовательно объединялись по логике. Освоив игру, дети смогут играть в нее самостоятельно. 

 

8.05.2020

Третий лишний

Цель игры: учить детей познавать мир, распределяя его реалии по сходству и отличию. Игра учит анализировать свойства предметов и явлений.

Рекомендуемый возраст – 4,5-6 лет.

Правила игры

Ведущий называет три слова, одно из которых является лишним, так как не включает в себя признак, объединяющий остальные два понятия. Задача игроков – найти лишнее слово. Игрок, который справился с этой задачей быстрее и правильнее всех, объявляется победителем.

Примеры слов:

·         яблоко, морковь, груша (два слова обозначают фрукты);

·         голубь, воробей, курица (лишнее слово – название домашней птицы);

·         весело, радостно, грустно (выделенное слово обозначает эмоцию, противоположную двум предыдущим);

·         лес, поле, сад (последние два слова означают посадки, т.е. результат деятельности человека);

·         красиво, холодно, жарко (два слова обозначают температуру)

В описании игры очерчены возрастные рамки, но на самом деле можно сказать, что возрастных ограничений у нее нет (даже в программы по Единому государственному экзамену для выпускников школ включены задания по типу «третий лишний). Как вы понимаете, все дело в сложности обнаружения сходства и различий между сравниваемыми предметами.

Если четырёхлетние дети могут затрудниться даже в случае типа «молоко-сок –хлеб»  (все-таки все три слова обозначают съедобное, хоть  молоко и сок пьют, а хлеб едет), то для детей постарше такие задания  окажутся слишком простыми. Простое решение – наполнить игру более сложным содержанием.

Примеры:

·         дождь, река, снег (все три слова так или иначе связаны с водой, но если дождь и снег – это погодные явления, то река – это водоем, следовательно, третий лишний);

·         доктор, учитель, турист (конечно, лишним является «турист», поскольку предыдущие два слова обозначают человека по роду его профессии, а последнее слово – по роду его занятия);

·         лето, июнь, осень (лишнее здесь слово «июнь», поскольку оно обозначает название месяца, тогда как  остальные два слова – названия времен года).

 

Примечание: игру «Третий лишний» можно варьировать. Например, можно устроить тематическую игру, посвящённую, скажем, растениям, животным или профессиям. Однако игра, не посвященная теме, заставляет детей размышлять активнее, ведь детям приходиться каждый раз сопоставлять разные предметы и явления, чтобы найти в них что-то, отличающее их от всего остального

 

13.05.2020

Игра "Запомни  звуки" (с 8 лет)

      Цель: Это игра, при которой дети должны особенно хорошо концентрироваться, способствует развитию  слуховой памяти. Подобный эксперимент будет более интересен детям, если они  смогут регулярно  его повторять и при этом  будут видеть, что у них получается все лучше и лучше. Для этого Вы должны будете письменно фиксировать результаты упражнений.

      Материалы:  Бумага и карандаши.

    Инструкция: Сядьте  поудобнее  и закройте глаза. Я сейчас буду ходить по комнате и производить различные звуки.  Возможно, я открою и закрою дверь, потрясу корзину для бумаг или постучу по батарее. Я хотела бы, чтобы вы хорошенько прислушались и угадали, что я делаю. Слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли описать эти звуки. Постарайтесь запомнить и последовательность этих звуков.

    Начните с ограниченного числа звуков, например, с пяти-шести, издавая их с интервалом в две-три минуты. Позже  Вы сможете уменьшить  интервалы и увеличить количество звуков. Дети должны будут затем описать то, что они услышали, и сравнить полученные  результаты с результатами других. После того, как Вы  проведете эту игру пару раз, дети смогут исполнить Вашу роль.

     Анализ упражнения:

  • Что в этой игре  было для тебя самым трудным?
  • Сколько звуков ты смог запомнить?
  • Какие звуки ты не угадал?
  • Как ты помог себе, чтобы запомнить последовательность звуков?

 

20.05.2020

"Похожи - не похожи" (с 3-х лет)

Цель: развитие внимания, познавательного интереса.

Задача: внимательно рассматривать  предметы, выделять их общие и отличительные признаки.

Оборудование: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка или кукла и неваляшка.

Инструкция: предложите ребенку посоревноваться, кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и попросите ребенка сначала сказать, чем они похожи (например, у зайки и мишки пушистые лапки, ушки, хвостики и пр.), а затем - чем отличаются друг от друга  (мишка большой, ушки маленькие, коричневый; зайка маленький, беленький, ушки длинные).

  • Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, - большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр.
  • Закрепляем: можно в дороге, в магазине, на даче играть в игру "Орлиный глаз" - кто найдет больше сходств и отличий в одежде, овощах, деревьях и пр.

Например, сравните листья тополя, березы, клена, лиственницы. Победит тот, кто найдет среди них больше всего сходств и различий. и если вы что-то "не заметите", а ребенок увидит - он получит от игры истинное удовольствие. 

 

26.05.2020

 

"Изменялки" (с 3-х лет)

Цель: игра помогает формировать произвольное внимание, память.

Оборудование: игрушки.

Инструкция: поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Что изменилось?

  • Закрепляем: играть можно на кухне - например, положить на стол овощи до семи наименований (луковица, картошка, морковь, чеснок, свекла, редис и др). Убрать 1-2 овоща, а ребенок должен вспомнить, каких овощей не хватает, и назвать их.

Можно усложнить игру: если играете  с игрушками, увеличьте их количество до 5-7 штук. Можно ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 немного отличаются друг от друга). Можно не убирать предметы, а менять их местами. Можно превратить игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

 

26.05.2020

Угадай, о ком рассказ

     Цель игры - учить детей описывать предметы, сочинять истории, в которых фигурировал бы этот предмет, угадывать предмет по сюжету истории. Игра развивает навыки связной речи.

         Для игры потребуется несколько игрушек (кукла, зайчик, мишка, машина и т.д.)

       Рекомендуемый возраст детей - 5-6 лет

        Игрушки расставляются на столе. Среди детей выбирается водящий, который выходит из комнаты и ждет за дверью. Остальные дети вместе с взрослым придумывают историю про одну из игрушек, причем само название предмета говорить нельзя: его надо заменить местоимениями(он,она). История может быть небольшой, но ее содержание должно навести на мысль о том, про кого ведется рассказ. После этого рассказать историю поручают кому-то из игроков.

       Водящему предлагают зайти в комнату и рассказывают ему историю, по которой он должен угадать, о какой из игрушек в ней идет речь. Если это удается ему быстро, игрушку убирают со стола, а вместо нее ставят другую. Из числа игроков выбирают другого водящего, и игра возобновляется.

       Если водящему не удается сразу назвать игрушку, то остальные ребята  помогают ему, дополняя историю новыми подробностями. При этом называть загаданную игрушку по-прежнему нельзя - вместо названия используются местоимения.

 

1.06.2020

                                                    Кто в кого превратиться?

Цель игры - учить детей видеть процессы и их следствия. Игра помогает осмыслять логические связи между предметами, развивать связную речь и постигать законы грамматики.

Рекомендуемый возраст детей 3-5 лет

Правила: Взрослый задает вопрос детям, дети на них отвечают.

Все вопросы должны быть одного типа на тему "Кто (что) в кого (во что) превратится или кем (чем) станет?"

 Например:

Кем станет яйцо?(Цыпленком, птицей).

Кем станет жеребенок? (Лошадью).

Чем станет семечко? (Цветок, растением).

Кем станет котенок, когда вырастет? (Кошкой, котом).

Кем станет щенок? (Собакой, псом).

Если переформулировать вопросы и спросить детей не о том, кто кем станет, а о том, кто кем был, то получится новый вариант игры. Можно спросить, например, чем был раньше цветок (семенем), кем был барашек (ягненком) и т.д.

 Примечание: проводя такую игру с детьми, важно обращать внимание на то, чтобы они правильно склоняли слово-ответ, которое должно стоять в творительном падеже (отвечающем, как известно, на вопросы "кем?", "чем?"). Играя с 4-5-летними детьми, важно также настраивать их на то, чтобы они давали полный ответ - это обязательный навык по развитию связной речи. Так, например, на вопрос "Кем была лошадь?" мало ответить "Жеребенком": обязательно нужно говорить: "Лошадь была жеребенком". А если ребенок добавит к своим ответом и пояснения типа "когда она была маленькая" или "когда вырастет (будет большой)", это будет только  плюсом в его пользу.

1.06.2020

Похлопай в ладоши

Цель игры - развивать память и слуховое внимание у детей. Игра способствует развитию чувства ритма и помогает выявить способности к музыке.

Для игры понадобится бубен.

Рекомендуемый возраст детей -3-5 лет.

Правила игры:  Взрослый бьет в бубен, выстукивая простой ритмический рисунок. Задача игрока - хлопая в ладоши в точности его повторить. Постепенно ритмический рисунок нужно усложнять: увеличивать его длительность, делать более сложным в плане исполнения.

 

3.06.2020

 

Ответь без ошибок

Цель игры - развивать у детей зрительную память и наблюдательность.

Для игры понадобится сюжетные картинки. Их можно найти в книгах или вырезать из журналов.

Рекомендуемый возраст детей - от 4 лет.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку. После этого картинка убирается, и игроку предлагаются вопросы по сюжету картинки, на которые тот должен ответить. сделать это невозможно без припоминания деталей картинки.

Вопросы могут быть  самыми разными. Главное, чтобы они заставляли игрока быть внимательным и тщательно вспоминать увиденное им. Например: какого цвета котенок, который пьет из блюдечка молоко, сколько деревьев растет около дома, идет ли дым из трубы и т.д. Естественно, что предлагаемые вопросы должны быть продиктованы сюжетом картинки. Можно задавать и такие вопросы, которые призывают детей не только вспомнить, но и мыслить логически. Например, живут ли в доме, нарисованном на картинке, маленькие дети? (Подсказкой могут стать мячик и пирамидка, нарисованные рядом с домом). 

 

3.06.2020

 

 

РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ...

Цель игры: развивать слуховую память у детей.

Рекомендуемый возраст детей: от 4 лет.

Правило: Взрослый говорит цепочку из всех этих чисел, располагая их в произвольном порядке, например: пять, два, десять, один, три, восемь, семь, четыре, шесть,  девять. Задача игрока - повторить цепочку чисел без ошибок. Если игрок не справляется  с заданием сразу, то взрослый еще раз повторяет цепочку из чисел, проговаривая ее немного медленнее, чтобы малыш имел возможность все запомнить.  После этого можно поменять задачу - попросить игрока запомнить новую цепочку.

  • Примечание: во избежание излишней перегрузки памяти не стоит проводить эту игру больше двух-трех раз. Лучше поиграть в нее снова через несколько дней.

 

8.06.2020

Светофорчики

Цель игры: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Правило:  Игроки выстраиваются в линию. Водящий становится на расстоянии десяти шагов лицом к играющим. Игра начинается. Водящий называет какой-нибудь цвет, например "красный". Игрок (или игроки), в одежде которых есть красный цвет, немедленно выбегают вперед и бегут к водящему. Остальные игроки не должны зевать: их задача - удержать убегающих на месте. Уходить с линии они не имеют права, но зато могут раскинуть руки и попытаться не пустить игроков "названного цвета". Игрок, первым добежавший  до водящего, меняется с ним ролями, после чего игра возобновляется.

  • Примечание: сначала функции водящего может взять на себя взрослый, но я уверена, что эта игра быстро полюбится детям, и они с удовольствием начнут играть в нее самостоятельно

8.06.2020

Запоминай-ка

Цель: игра развивает зрительную краткосрочную  память, образное мышление.

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (например: яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь).Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.

Если хотите, чтобы ваш ребенок запомнил все картинки, придумайте с ним рассказ, в котором все они будут задействованы. Например: на машине везут яблоко и морковь. В корзину положили листья и пирог. Попробуйте, это должно помочь.

23.06.2020

 

Игра "А ну-ка найди!"

Цель: игра развивает зрительную память, произвольное внимание.

Оборудование: 4-6 стаканчика.

Инструкция: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т.п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.

  • Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку сделав только две попытки. А затем  он обязательно сразу поднимает тот стаканчик, под которым лежит  игрушка. Не спешите, у него все получится.

23.06.2020

 

Угадай, то это

Цель: учить распознавать предмет по его частям, свойствам и качествам. Игра развивает у детей логическое мышление и связную речь, помогает осознать некоторые законы грамматического строя языка.

Для игры потребуется карточки с различными изображениями. Это могут быть предметы бытового назначения (мебель, посуда), растения и животные, транспорт и т.д.

Рекомендуемый возраст: от 4 лет.

Инструкция: Взрослый раздает детям по карточке, на которой изображен предмет. Игрок должен посмотреть на нее и, не называя того, что нарисовано, описать предмет по его частям (можно к этому прибавить еще и цвет, и внутренние качества). Например: рыжая, четыре лапы, хвост, хитрая, живет в лесу или рама, холст, краски и т.д.

Тот из игроков, который первым правильно отгадает предмет, забирает карточку себе.

Играя с детьми старшего возраста, можно обойтись и без наглядности. Взрослый может просто называть части предмета, а ребенок отгадывать его (время от времени можно меняться местами).

  • Примечание: очень важно, чтобы ребенок, описывая загаданный им предмет, правильно согласовал слова по роду и числу, если называет определения загаданного. так, например, о загаданном слове "оса" некорректно будет говорить "желтый", "полосатый": надо говорить "желтая", "полосатая" - согласование этих признаков с определяемым словом является и дополнительной подсказкой, и одним из средств достижения грамматики.

Кстати, игра совсем не так проста, как может показаться по ее описанию. практика показывает, что далеко не все дети умеют грамотно и четко описывать предмет по его частым и свойствам.

2.07.2020

 

 

"Дорисуй-ка" (4-5 лет)

Цель: игра учит ориентироваться в пространстве; развивает произвольное внимание.

Оборудование: несложные рисунки, карандаши.

Инструкция: предложите ребенку нарисовать справа от солнышка столько же тучек, сколько и слева; на земле столько же птичек, сколько  в небе; под пеньком столько же грибочков, сколько яблок на яблоне, и т.д.

Закрепляем: ваш ребенок расшумелся и не может остановиться? Обведите его правую и левую руку; нарисуйте на отпечатке левой руки браслет, например, такой: три бусинки красных , одна желтая, одна оранжевая. Пусть он на правой руке нарисует такой же браслет.

  • Можно усложнить игру: у вас дома есть мозаика? Сложите из нее узор, предложите ребенку сделать такой же.

 

6.07.2020

"Припоминалка" (4-5 лет)

Цель: игра формирует наглядно-образное мышление.

Оборудование: призы.

Инструкция:

1-й вариант. В такую игру надо играть вечером. Пусть ребенок вспомнит, что он делал в течение дня. За каждый ответ он получает фишку (пуговицу, игрушку и т.д.). Чем больше фишек, тем лучше. Спрашивайте ребенка, что он делал утром днем. Следите за тем, чтобы рассказ ребенка был последовательным, чтобы он не перескакивал с одного события на другое.

Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: "Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?"

2-й вариант. Вы собрались семьей обсудить завтрашний день - пусть ребенок примет участие в этом. Он научится планировать свои действия и запоминать их- так называемое прогнозированное запоминание.

  • Закрепляем: в такую игру можно играть в конце каждого дня. Играть можно и всей семьей. Кто больше всех наберет фишек, тот и победил.
  • Усложняем: спрашивайте ребенка, что было вчера утром, днем, вечером.

7.07.2020

 

"Числовые прятки"

Цель: знакомство с числовым рядом.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10.

Инструкция: разложите вместе с ребенком карточки в произвольном порядке на столе или на полу.

Попросите ребенка сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от 1 до 10. А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки": один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которой он прячет. Тот кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой из них не хватает. Игра эта полезна тем, что, отыскивая недостающую карточку, ребенок многократно повторяет в уме числовой ряд, привыкая к порядку чисел.

  • Занимаясь с ребенком, все время помните, что вы играете, а не проводите урок 

 

7.07.2020

В чем причина?

Цель: Развитие способности анализировать  и логически мыслить.

Инструкция: ребятам предлагается какая-нибудь необычная ситуация. 

Например: придя утром в парк, вы увидели, что там исчезли все скамейки.

Необходимо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычные, житейские (Забрали на ремонт) и необычные, фантастические (Скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк).

Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше.

15.07.2020

Жили-Были...

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепления знаний об окружающем мире.

Инструкция: Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Задается вопрос: Жил-был цыпленок, что с ним потом стало? - Он стал петушком.

Жила-была тучка, что с ней потом стало? - Из нее дождик полился.

Жил-был ручеек, что с ним стало? - Зимой замерз, засох в жару.

Жило-было семечко, что с ним потом стало? - Из него вырос цветок.

Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало? - Из него сделали кирпич (вазу...). 

15.07.2020

 Смысловой ряд

Цель: развитие речи, мыслительных процессов

Инструкция (обращаясь к ребенку): Какое будет четвертое слово?

Лиса – нора, медведь - …(берлога)

Больница – лечение, школа - …(обучение)

Сахар – сладкий, лимон - … (кислый)

Рыба – вода, птица - …(небо)

Утка – утенок, курица - … (цыпленок)

Птицы – перья, звери - … (шерсть)

Осень – зима, дождь  - … (снег)

Кастрюля – половник, тарелка - …(ложка)

Куртка – замок, шуба -…(пуговица)

Тепло – вода, морозно - …(лед)

16.07.2020

  

Отвечай быстро

 Цель: развитие речи, мыслительных процессов

Инструкция: играть можно вдвоем и компанией. Ребенок называет три  прилагательных, обозначающих  различные  характерные  свойства какого-либо предмета – цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:

Например:  звонкий, быстрый, веселый … (мяч)

Зеленая, колючая, нарядная …(елка)

 

Высокий, прочный, кирпичный …(дом)

 

16.07.2020