актуальные книги

Забайкальская краевая детско-юношеская библиотека

им. Г. Р. Граубина предлагает литературу, которая поможет вам:

 

I. Книги для развития речи:

Бахарева, К. С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста / К. С. Бахарева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 218 с.: ил. – (Сердце отдаю детям).

С помощью этой книги ваш ребенок будет гармонично развиваться, так как все упражнения по развитию речи в данной книге представлены в виде игры.

Новиковская, О. А. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции / О. А. Новиковская. – М.: АСТ : Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 206 с.: ил.

Эта книга будет полезна родителям, логопедам, воспитателям. Надо как можно раньше позаботится о том, чтобы малыш учился говорить правильно, внятно, грамотно и красиво, поскольку недостатки произношения часто мешают ребенку развиваться и общаться со сверстниками.

Ляксо, Е. Е. Развитие речи малыша / Под ред. А. С. Батуева – М.: Айрис-пресс, 2003. – 208 с.: цв. ил. – (Первые шаги).

Книга рассчитана на широкий круг читателей. В книге много практических советов: как разговаривать с ребенком, исправлять ли детские ошибки, какие книги, песни, картинки, игры и упражнения ему нужны для полноценного развития; рассказано о том, почему возникают нарушения речи и как их преодолеть силами родителей, когда следует обращаться к логопеду.

 

II. Книги для развития внимания и памяти:

Матюгин, И. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей / И. Ю. Матюгин. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 112с. : ил.

В книге содержаться интересные способы и приемы восстановления и развития внимания.

Матюгин, И. Ю. и др. Как развить хорошую память. / И. Ю. Матюгин, Е. Л. Жемаева, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова.– М.: РИПОЛ классик, 2004. – 416 с.: ил.

Изюминка книги – запоминание стихов, сказок с помощью пиктограммы. Во второй части – орфографический словарь: более чем сто словарных слов с описанием эффективных способов запоминания. В третьей части – тренажер по развитию памяти с помощью палочек.

Мищенкова, Л. В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками / Л. В. Мищенкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 334с.: ил. – (Школа развития).

В книге представлены развивающие занятия для младших школьников, которые направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей.

 

III. Книги для развития мелкой моторики:

Новиковская, О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М.: Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. – 224 с.: ил.

Пальчиковые игры – не просто всем известная с детства забава, но и уникальные упражнения для развития мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как с помощью пальчиков можно научится читать, считать, показывать настоящие театральные представления.

Орешек на ладошке. Журнал для самых маленьких. – [Б.м.]: Карапуз, [б.г.]

В этом журнале вы найдете столь же эффективные, но, возможно, менее известный вам материал для тренировки пальчиков.

 

IV. Терапевтические сказки:

Терапевтические сказки / Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е. – М.: Академический Проект, 2001. – 224 с. – (Руководство практического психолога).

В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы.

Рудова, А. Дни рождения-обучайки. Развивающие театрализованные программы и кукольные спектакли-сказки. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2009. – 208 с.

В данной книге собраны сценарии "сезонных" дней рождения для весенних, летних, осенних и зимних именинников в возрасте от 3-4 до 8-10 лет. Для каждого дня рождения автором разработаны своя развлекательная театрализованная программа и сказочный кукольный спектакль. Подобранные игры не дадут вашим детям скучать, а кукольные представления научат их думать, оценивать поступки героев, помогут усвоить этические нормы, развить память и речь. Учтите рекомендации этой книги - и у вас получится самый замечательный праздник, которому позавидуют друзья вашего ребенка.

 

V. Книги по воспитанию детей:

Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Т. В. Егорушкина, В. А. Хмара. - М. : АСТ : Астрель, 2011. - 350, (2) с. : ил.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общении со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и " невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. М. Е. Федоровская. - Иллюстрированное цветное издание  - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 304 с. : ил.

настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря  редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

в новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставлять его хорошо учиться?" разбираются и объясняются новые важные  подробности и приемы искусства и эффективного общения.

Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если.../ М. Г. Коляда. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2009. - 445, (1) с. : ил. - (Энциклопедия для всех). Далеко не каждый  из родителей - педагог по образованию и по признанию. Но вырастить из своего  ребенка Человека с большой буквы мечтают все. Как разрушить или обойти преграды на этом пути? Профессиональные советы по выходу из трудных ситуаций вам предоставит эта  энциклопедия.

Вы и ваш ребенок: 7 секретов идеального воспитания / Г. Шелли; пер. с англ. И. Н. Крохмальная . - Москва : АСТ . - [S. l.]: Астрель, 2010. - 205 с.

ВАШЕМУ БЕСЦЕННОМУ МАЛЫШУ НЕОБХОДИМЫ ТЕПЛО, ЛЮБОВЬ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

Ребенку важнее любовь и внимание, чем те материальные блага, зарабатывая на которые вы целыми днями трудитесь. Старайтесь разумно сочетать работу и личную жизнь: не забывайте, в каком порядке располагаются ваши приоритеты.

Книга "Вы и ваш ребенок" поможет вам найти духовную близость с ребенком и гармонию отношений с самого раннего его детства.

Воронцов, Д. Д. Страна детства: путеводитель для педагогов и родителей / Д. Д. Воронцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 277 с. - (Мир вашего ребенка).

В "Стране детства" использованы педагогические идеи, начиная с Ликурга и заканчивая современными методиками воспитания Читатель узнает о том, что путь к ребенку лежит только через сердце, что если один из родителей наказал ребенка, другой должен тотчас его пожалеть, что авторитаризм должен быть полностью исключен из семейной жизни. Книга является своеобразной энциклопедией: в ней отражена жизнь ребенка, начиная с внутриутробного развития и до 18 лет, с исчерпывающей полнотой описано, как сохранить любовь и семью, как воспитать в ребенке доброту и человечность, трудолюбие и культуру, чистоту сердца и стойкость к негативным влияниям, Здесь рассказывается о трагедии "отказных" детей и о тех, кого не любит родители, о сущности души подростка и об опасностях итого возраста, о проблеме "отцов и детей", о внешней и внутренней культуре, о принудительной педагогике и радости познания. Книга предназначена для педагогов, гувернеров, родителей, бабушек и дедушек, для всех тех, кто любит своих детей и хочет, чтобы они выросли честными и благородными.

Ингерлейб, М. Б. Особенные дети / М. Б. Ингерлейб. - Москва: Эксмо, 2010. - 288 с. - (Растим первоклашку).

В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных шагов для действий родителей: выяснение оснований для беспокойства - объяснение причин и механизмов развития детских трудностей - определение путей их решения и рекомендации взрослым.

Эта книга обращена в первую очередь к родителям детей от 3 до 10 лет, может оказаться полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста.

Платонова, С. М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: Учебно-методическое пособие для родителей и педагогов / С. М. Платонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 220 с. - (Мир вашего ребенка).

Книга представляет собой методическое пособие по технике решения сложных ситуаций взаимодействия с ребенком. В ней читателям предлагается описание разнообразного жизненного опыта взаимодействия детей и родителей, представленного через выделение типов ситуаций и обоснование необходимых действий взрослого.

            Фуллер, Э. Рождённые бунтовать. Воспитание трудных и талантливых детей / Э. Фуллер. – Мосвка: РИПОЛ классик, 2010. – 320 с.: ил.

 

 

Если ваш ребенок волевой, упрямый, дерзкий, если он всегда находится в оппозиции к вам и ко всему взрослому миру, если он считает, что всегда прав, если он настырен, свободолюбив и, что самое главное - умен и талантлив, значит, эта книга - для вас.

 

Известный практикующий психолог, семейный консультант, автор серии программ по воспитанию детей "Мастера сердец", которые используют в своей работе более 20 000 школ Англии и Австралии, и ряда популярных книг по детской психологии и воспитанию Эндрю Фуллер свою новую работу посвятил тем детям, которых принято называть "сложными".

 

Далеко не каждый родитель готов признаться даже самому себе в том, что его ребенок, который не поддается классической родительской дрессировке из серии "не делай то, что плохо, а делай только то, что хорошо", подпадает под категорию "трудных". Но тот, кто это сделал, просто обязан воспользоваться советами Эндрю Фуллера, чтобы решить все свои проблемы.  (23.04.20)

     Мурашова, Е. Любить или воспитывать? / Е. Мурашова. – Москва: Самокат, 2012. – 320 с. – (Самокат для родителей)

Очень серьезный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом.

"Любить или воспитывать?" - истории из практики детского психолога и популярного колумниста журнала "Сноб" Екатерины Мурашовой ("Ваш непонятный ребёнок", "Лечить или любить?"), обладающей даром поправлять семейное здоровье не только на приеме, но и с помощью книг. Екатерина Мурашова трижды номинирована на премию Астрид Линдгрен.

 

Новая книга поможет читателям разобраться в отношениях с близкими людьми и если не найти моментально решение проблемы, то, по меньшей мере, правильно поставить вопрос: что не так? А это, согласитесь, уже немало.  (23.04.20)

    Кравцова, А. Ребёнок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день работе / А. Кравцова. – Москва: Эксмо, 2007. – 224 с. – (Искусство быть родителем)

 

Многие из нас, родителей, стоят перед дилеммой: заниматься воспитанием ребенка или строить карьеру. Многие сомневаются, что смогут быть хорошими родителями, пропадая целыми днями на работе. Но ведь работа для нас - это и финансовое благополучие, и положение в обществе, и самореализация. Так что же делать? Как обеспечить гармоничное развитие ребенка, находясь целый день вне дома? Возможно ли, активно строя карьеру, быть хорошей мамой и хорошим папой? Как вести себя родителям, чтобы их уход на работу не стал для ребенка ежедневным стрессом? Что нужно делать, чтобы сын или дочка не чувствовали себя обделенными вниманием родителей? В книге, написанной детским психологом, вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и проверенные на практике рекомендации, которые помогут вам вырастить счастливого ребенка, не отказываясь от успешной карьеры.  (23.04.2020)

 Смирнова, Е. О., Холмогорова, В. М. Конфликтные дети / А. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – Москва: Эксмо, 2010. – 176 с. – (Растим первоклашку)

Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам - агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.

Цель книги - помочь педагогам, психологам и родителям понять особенности детских взаимоотношений, выявить возможные отклонения в развитии личности ребенка и найти решение проблем, возникающих в воспитании детей. (23.04.2020)

         Ульева, Е. А. Побеждаем вредные привычки у ребёнка / Е. А. Ульева. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 224 с. – (Мамины подсказки)

 

«Не ковыряйся в носу!», «Не грызи ногти!», «Не ябедничай!» – постоянно одёргиваем мы своих детей. А как же преодолеть вредные привычки? Как сделать, чтобы они больше не появлялись у ребёнка? Вот об этом и пойдёт речь в книге. На что обратить внимание в поведении детей, как устранить и не дать вернуться вредным привычкам? Множество способов – к вашим услугам. А также поучительные сказки, стихи, игры, которые избавят детей от вредных привычек навсегда!  (22.05.2020)

 Кравцова, А. М. Непослушные детки, или Как научиться своего ребёнка / А. М. Кравцова. – Москва: Эксмо, 2008. – 224 с.: ил. – (Искусство быть родителем)

 

Вместе с появлением в семье малыша у мам и пап возникает множество вопросов. Каким родителем надо быть, чтобы ребёнок рос здоровым, умным и, самое главное, счастливым? На что в общении с ним обратить особое внимание, а о чём можно не беспокоиться? Как строить взаимодействие с малышом, чтобы он правильно развивался и чтобы у родителей оставались время и силы на что-то ещё? Что должен уметь ребёнок в годик? А в два или в три?

Автор книги – детский психолог дает простые и понятные ответы на вопросы, наиболее часто возникающие у молодых родителей. Благодаря живому языку и великолепному чувству юмора, с которым написана книга, вы найдёте не только решение всех ваших проблем, но и получите настоящее удовольствие от чтения. (22.05.2020)

 Шипицына, Л. М. Маленькие воришки. Как их распознать и что с ними делать / Л. М. Шипицына. – Санкт-Петербург: Речь; Москва: Сфера, 2010. – 192 с. – (Для любящих родителей)

 

Ни один любящий родитель, как и ни один хороший педагог не останутся равнодушными к тому, что их ребенок или ученик ворует. Но что с этим делать? Что такое детское воровство - плохая привычка, поведенческая проблема или расстройство психики? Что является причиной детского воровства - минутный импульс, проблемы в семье или невоспитанность? Как справиться с детскими воровством - уговорами, угрозами или визитом к психологу? Как предотвратить такое поведение? Книга даст ответы на все эти вопросы.  (22.05.2020)

Руденко, В. И. Переходный возраст. Разруливаем ситуации / В. И. Руденко. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 245 с.: ил. – (Мир вашего ребёнка)

 

В книге дан анализ наиболее распространенных проблем подросткового возраста. Родители найдут здесь практические советы по многим актуальным вопросам развития и воспитания ребенка, налаживанию близких отношений и взаимопонимания. Материал изложен доступным языком, а структура книги позволяет быстро найти нужную в определенный момент конкретную информацию. (22.05.2020)

Пэлфри, Д., Гассер, У. Дети цифровой эры / Д. Пэлфри, У. Гассер; перевод с английского Н. Г. Яцюк. – Москва: Эксмо, 2011. – 368 с. – (Психология нового поколения)

 

Как цифровые технологии влияют на развитие современных детей? Какими они станут через 20 лет? Как новое поколение изменит систему образования, рынки и экономику в целом? Сенсационное исследование о влиянии цифровых технологий на новое поколение детей. (22.05.2020)

 

          Расслабляющие и успокаивающие игры для детей от 3-х до 6-ти лет / А. И. Лучинкина, В. П. Каленская, М. А. Данилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – (Мир вашего ребёнка)

 

В пособии предлагаются специально разработанные игровые программы, содержащие элементы релаксации, песочной терапии, психогимнастические этюды для снятия мышечных зажимов, игры перед сном, медитативные сказки, спокойные игры на природе. Авторами рассмотрены наиболее часто возникающие проблемные ситуации в работе с детьми, показаны возможности их разрешения с помощью элементов игровой терапии. Пособие предназначено для психологов-практиков, воспитателей, педагогов раннего развития, студентов психологических и педагогических специальностей, родителей. (26.06.2020)

 

        Экслайн, В. Игровая терапия в действии / В. Экслайн; перевод с английского                        В. Никандровой, Е. Рачковой. – Москва: Эксмо, 2003. – 384 с.

Известная книга Вирджинии Экслайн, ведущего специалиста в области игровой психотерапии, представляет собой захватывающее описание реального случая из ее практики. Это волнующая и эмоциональная история о взаимоотношениях терапевта и ее маленького пациента, мальчика со сложной судьбой, который оказался отторгнутым своей семьей. Она свидетельствует о том, что никакие материальные блага не заменят ребенку родительской любви и заботы. Это увлекательное повествование о том, как с помощью мастерства психотерапевта мальчик обретает душевное здоровье, уверенность в себе и способность эффективно взаимодействовать с окружающими. (26.06.2020)

 

           Кузнецова, С. А. Уроки сказок: программы занятий по творческому развиию детей / С. А. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 288 с.: ил. – (Здравствуй школа!)

В книге предложены две авторские программы занятий: «Комикс-класс» и «Играем в сказку». В процессе занятий дети учатся придумывать сказки, воплощать свои идеи в рисунок, выражать эмоции и т.п. Обе программы основаны на сочинении историй, однако способ воплощения у них разный.

Суть занятий по программе «Комикс-класс»: придумывание сказочных историй при помощи разных способов и создание на их основе комикса.

Суть занятий по программе «Играем в сказку»: придумывание сказочных сюжетов разными способами и проигрывание их при помощи простых кукол, сделанных тут же на уроке, а также масок и костюмов для театрализации.

Стиль написания книги научно-популярный, с обоснованием практической и психологической значимости. Программы готовы для использования в детском саду, школе, группе продленного дня. Книга предназначена для психологов, учителей начальных классов, воспитателей и инициативных родителей. (16.07.2020)

 

          Попова, Н. С., Тукаева, И. А. Опыт Садко, или Как развить творческие способности ребёнка / Н. С. Попова, И. А. Тукаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 253 с.: ил. – (Сердце отдаю детям)

 

Наши дети - те же герои из замечательных русских сказок, жизнь которых – увлекательное приключение. Малыши не могут не играть. Именно так они познают мир, приобретают опыт и навыки. В книге, предлагаемой вниманию читателей, даны игры и занятия, которые помогут ребенку развить творческие способности, умения, приобрести новые знания и опыт, необходимый для дальнейшей жизни.  (16.07.2020)

 

 

        Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 222 с. – (Школа развития)

 

Сказки и игры помогают детям, становясь для них добрыми друзьями, которые всегда придут на помощь в непростых жизненных ситуациях. Благодаря этому сказки и игры служат великолепной подмогой и для родителей, воспитателей, педагогов и психологов в деле воспитания и обучения детей. (16.07.2020)