Игра "Волшебный мешочек"

Цель игры: развивать сенсорные навыки.

Оборудование: несколько небольших игрушек.

Инструкция: положите в мешочек небольшие игрушки,  попросите ребенка опустить руку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая из мешочка,на ощупь угадать, что у него в руке.

Игра будет интересна как для трехлеток, так и для детей постарше. в зависимости от возраста ребенка могут меняться  по сложности и разнообразию  формы игрушек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                17.04.2020    

Игра "Истории про игрушки"

Может быть продолжением предыдущей игры, когда выбранные из мешка игрушки становятся участниками истории, которую придумает ребенок, либо это может быть самостоятельная игра.

Цель: развитие творческого воображения.

Оборудование: несколько небольших игрушек и предметов (лоскут ткани, шарфик, камешки, щетка и т.д.)

Инструкция: вы выкладываете фигурки на ковер и придумываете сюжет, связывающий эти фигуры. Согласно правилу, каждая фигурка должна быть обязательно увязана с другими сюжетной линией. Фигуркам можно назначать самые разнообразные роли: кубики - это "непроходимые роли", шарфик или лоскуток ткани  "бурная река". При этом чем неопределеннее форма игрушки, тем лучше для детской  фантазии.

История может быть совсем коротенькой , но логически завершенной.

  • Трехлетним малышам будет трудно придумывать такие сюжеты, поэтому тут основная рль рассказчика ложиться на взрослого. а малыш помогает развивать сюжет.

Если детей несколько и они постарше (5-6 лет), то эту игру можно провести еще увлекательней. дети  могут  по очереди  придумывать  продолжение истории от имени главного героя либо выступить  в других ролях, на которые назначены другие фигурки или  игрушки, придумывая, что думают и чего хотят другие герои этой сказки. 

  • После завершения истории можно еще и потренировать память. Предложите ребенку (детям) вспомнить, в какой последовательности появились герои сказки и что он делали.
  • Совет рассказчику. лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка - относится внимательно ко всему. что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем  воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь , если рассказ выйдет за границы здравого смысла.

19.04.2020

 

 

Игра "Логические цепочки"

Цель: развивать мышление ребенка

Оборудование: вырезанные из плотной цветной бумаги разные геометрические фигурки.

Инструкция: положите перед ребенком разные геометрические фигуры. Начинайте их раскладывать в определенной последовательности: например, "квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг ..."; попросите ребенка продолжить цепочку. эта игра подходит как для трехлеток, так и детей пяти-шести лет. Только цепочки будут отличаться по сложности  рисунка. Если для малышей выбираем простую поочередную последовательность геометрических фигур, то для детей постарше это могут быть узоры посложней, например, два кружка, один квадрат, три треугольника.

 

24.04.2020

Игра "Спящий пират"

Цель: помочь малышу научится саморегуляции.

Оборудование: игрушка или конфетка.

Количество игроков: двое.

Инструкция: пират - он же ведущий - это родитель, который садиться спинной к лежащей на столе игрушке (сокровищу) и закрывает глаза.

Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен  "украсть" сокровище так, чтобы "пират" этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, ведущий оборачивается и открывает глаза. Но если малыш успел замереть и стоит не шелохнувшись, он становиться "невидимым" Когда ведущий закроет  глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем.

 

  • Эта игра не только тренирует самоконтроль, она помогает быстро успокоить возбужденного ребенка. 

 

 

26.04.2020

Игра "Угадай, что я вижу"?

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует. отвлекая внимание, если дети ссорятся или кому-то взгрустнулось. 

Цель: научить концентрировать внимание.

Оборудование: не требуется.

Количество игроков: любое.

Инструкция: начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Сердечки на занавесках?

Вы: Нет.

Он: Обложку Таниной книжки?

Вы: Нет.

Он Шапку Олега?

Вы: Нет.

Он: Фантик на столе?

Вы: Да!

Поверьте, продолжаться  это может до бесконечности!

 

26.04.2020

Игра "Волшебный ковер"

     Цель игры: развитие фантазии.

     Оборудование: небольшой плед или коврик.

    Инструкция: вы садитесь с ребенком на плед и рассказываете, что это  не просто плед, а волшебный ковер самолет. Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: "Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит..." После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда нравится волшебный ковер. Это может быть Африка, Марс или зоопарк. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. пусть ребенок фантазирует сам (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте "путешествовать" до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем свернуть его до следующего вечернего путешествия.

      Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

 

  • Также может быть использована как игра, настраивающая ребенка на сон.

10.05.2020

Игра "Весы"

Цель игры: познакомить ребенка со свойствами предметов. В частности, с такими понятиями, как вес и объем, а также относительностью этих понятий.

Оборудование: для игры понадобится длинный брусок или линейка, кубик, несколько предметов из разных материалов и разных по объему. Например, стеклянный шарик, деревянный кубик, камешек, лоскуток ткани, пластмассовая чашечка и т.д.

Инструкция: если положить брусок на кубик, то получаются весы. На разные концы "весов" выкладывайте вместе с ребенком разные предметы и определяйте, какой из них тяжелее. Можно строить сложные сооружения  по обоим концам линейки, уравновешивая  их. При этом  хорошо обсуждать с ребенком, какой предмет больше, какой тяжелее и всегда ли тот, что больше, тяжелее. Если нет - как он думает, почему?

  • Для детей трех лет игра может быть проведена в самом простом варианте, когда уравновешиваются два предмета. Для детей постарше игру можно разнообразить, предложив соорудить сложно сбалансированные пирамиды. У кого пирамида выше, тот и выиграл.

27.05.2020

Игра "Золушка"

Цель: развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Оборудование: горох, крупная фасоль, косточки абрикоса и т.п.

Инструкция: смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, косточек абрикоса - все, что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод.

Если что-то попадает не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды как штраф.

27.05.2020

Игра "Где ты?"

Цель: развивать пространственную ориентацию.

Оборудование: платок или шарфик.

Инструкция: взрослый завязывает ребенку глаза и водит его по квартире. Затем останавливается и предлагает ребенку угадать, где тот находится. Можно дать возможность ощупывать окружающие предметы.

Это игра будет интересна как трехлеткам, так и детям пяти-шести лет. С детьми старшего дошкольного возраста эту игру можно разнообразить: не водить их за руку, а давать команды. Например: "Пройди два шага вперед, поверни налево, пройди еще два шага вперед. А теперь определи, где ты находишься".

  •  Естественно, взрослый должен быть готов предотвратить столкновение ребенка с опасными препятствиями в случае неправильного выполнения команды. Кстати, эта игра формирует не только  пространственную ориентацию, но и доверие, позволяющее действовать в команде.

 Другая разновидность игры "Экскурсия по квартире".

Цель: формирование мышления, умения группировать предметы по существенным признакам.

Инструкция: взрослый отправляется со своим чадом на экскурсию по квартире или дому. При этом нужно выполнять определенные задания. Например, найти все предметы красного цвета или те, на которых можно сидеть.

 

2.06.2020

Игра "Разложим по порядку"

      Оборудование: фасоль, горох, косточки абрикоса, модно использовать пуговицы и бусины (но так, что-бы было несколько предметов одного типа).

      Цель: развивать навыки концентрации внимания, а также мелкую моторику.

      Инструкция: для детей трех лет рекомендуется использовать более упрощенный вариант игры.

       Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое - все зеленые".. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка - только крыжовник.

        Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца - этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

         Для детей постарше эту игру можно разнообразить и усложнить. Например, использовать несколько видов бусин, пуговиц или бобов; перекладывать бусины не рукой,а ложкой или китайскими палочками. В эту игру можно играть на время или на победителя, если детей несколько.

10.06.2020

Игра "Объясни значение"

Цель игры: расширение словарного запаса ребенка.

Оборудование: не требуется.

Инструкция: ребенок говорит слово - взрослый объясняет его значение. Затем взрослый говорит слово, а ребенок объясняет значение.

Игра значительно расширяет словарный запас детей. Особенно хороша она для трехлетних малышей, которым нужно не только пополнять словарный запас, но еще  и оттачивать артикуляцию.

  • Тут главное для взрослого - не смеяться и не смущать ребенка.

10.06.2020

Игра со счетными палочками

Цель игры: развитие воображения.

Оборудование: счетные палочки или спички.

Инструкция:  берут определенное количество палочек и выкладывают из них фигуру: домик, ракету, трактор -что получается.

Для малышей трех - четырех лет задача может заключаться в том, чтобы воспроизвести фигуру, построенную взрослым. Для детей постарше игру можно усложнить. Например, поменяв местами минимальное количество палочек, соорудить совсем другую фигуру: скажем, из восьмерки сделать ракету или из домика - вазу.

Психология утверждает, что обучение происходит не тогда, когда ребенок получил информацию, а тогда, когда он ее осмыслил и пережил, или, как говорят в психологии, отрефлексировал.

Вечер - это самое подходящее время успокоиться, привести в порядок чувства, осмыслить полученную за день информацию, спланировать завтрашний день. Однако навыков рефлексии у детей нет. Особенно у маленьких. Поэтому отстраниться от непосредственных ощущений и оглянуться в прошлое им трудно. Великолепную возможность для этого дают рефлексивные игры.

 

26.06.2020

 

Сказка на двоих

Цель: творческое и интеллектуальное развитие детей.

 

Инструкция: Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии.

Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой. Эту игру можно использовать как сказкотерапию,  чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.

8.07.2020