Игра "Песочный дождь"

Цель: снижение уровня эмоционального возбуждения.

Оборудование: большая песочница с сухим песком.

Инструкция (обращаясь к ребенку): Подойди к песочнице, потрогай песок. Возьми его в руки. Чувствуешь, как он убегает от тебя? Попробуй выпускать его медленно. Смотри: в песочных часах песок тоже убегает вниз. Получается песочный дождь. Давай с тобой сделаем такой же дождик. Набираем в руки песок и медленно-медленно пропускаем его между пальцами. Где раньше закончился дождик: у нас или в песочных часах? Давай попробуем еще раз"

  • Первые действия ребенка могут быть порывистыми - разбрасывание песка, но в процессе игры действия замедляются, синхронизируются с ритмом песочных часов.

 

12.05.2020

Игра "Пустыня"

Цель: снижение уровня эмоционального возбуждения

Оборудование: большая песочница с сухим песком, фигурки животных, камешки.

Инструкция(обращаясь к ребенку):"Сегодня в пустыне очень жарко, животные ищут воду, чтобы напиться. Поставь в песочницу животных. Сделай для них озеро. Пусть стеклянные  камешки - это вода. Пересыпь их в озеро. Подведи к озеру зверей по одному. Сделай пальчиками  в песке дорожку к озеру каждому зверю. Выложи дорожки камешками. Поставь зверей на их дорожки. Звери напились воды? Теперь им пора на отдых. Сделай горку, за которой будут отдыхать звери. Отправь их туда. Молодец! Пока звери отдыхают, можно отдохнуть и тебе (направляет ребенка на отдых)".

  •  В случае необходимости игру можно продолжить, например построением каждому животному укромного места.

 

12.05.2020

Игра "Горки"

Цель: формирование навыков работы по правилам, снижение двигательной активности.

Оборудование: большая песочница, машинка.

Инструкция (обращаясь к ребенку): "Давай построим из пека горки. Вот эту построим высокой, а эту  - низкой, а эту опять высокой, и эту. А теперь пустим машину по горным дорогам. Ехать нужно медленно-медленно, потому что дорога очень опасная. Интересно, кто из нас самый осторожный водитель. Кто едет медленнее?"

  • Ребенок должен переносить машинку с высокой горки на низкую и наоборот в соответствии с вашими командами. у этой игры два фокуса внимания: высоко-низко и медленно-быстро. 

12.05.2020

Игра "Дорисуй рисунок"

Цель: снятие эмоционального возбуждения, стимулирование познавательной активности, развитие творческого воображения.

Оборудование: большая песочница с песком, шишки. камешки.

Инструкция (обращаясь к ребенку): "Мною нарисована часть рисунка. Дорисуй остальное сам, но так, чтобы те камешки, которые я уже положила, стали чем-то важным в твоем рисунке" (выложите несколько камешков или шишечек и предложите ребенку дорисовать каждый рисунок так, чтобы камешек стал его значимой деталью: глазами, ушками, пуговицами. Можно разложить  на песке игрушечные предметы и дорисовать к ним детали).

  • Не стоит мешать ребенку в проявлении творчества. Струящийся песок является лучшим средством для расслабления и проявления креативности.

19.05.2020

Игра "Кроты"

Цель: снизить уровень тревожности ребенка, релакс.

Оборудование: песочница, различные фигурки, природный материал

Инструкция: "Поскольку песочница волшебная, то в ней могут совершаться волшебные превращения. А ну-ка, опустите руки в песочницу поглубже. Представьте, что это не руки, а кроты, которые роют норки навстречу друг другу. А когда встречаются - здороваются  (пожимают руки)".

 

  • Можно предложить ребенку закрыть глаза и попробовать узнать того, с кем встретились в песке с закрытыми глазами.  

25.05.2020

Игра "Узоры"

      Цель: снятие мышечного напряжения, релакс, установление межполушарного  равновесия.

      Оборудование: большая песочница с сухим песком.

    Инструкция: "Ты умеешь договариваться с собственными руками? Давай попробуем. Сначала ты поднимаешь левую руку и опускаешь ее на песок. Теперь говоришь ей: рисуй узоры. Пусть твоя левая рука рисует все, что захочет.

       Теперь ты достаешь левую руку из песочницы и опускаешь туда правую. Пусть рисует. А теперь узоры будут создавать обе твои руки. Сначала пусть убегают друг от друга, а потом встречаются и рисуют вместе. Как ты думаешь, им нравится рисовать вместе?

    А сейчас они повторяют движения друг друга (одновременно двумя руками ребенок совершает одинаковые действия на песке)".

 

25.05.2020

Игра «Следы»

Цель: гармонизация эмоциональной сферы, снижение двигательной активности.

Оборудование: песочница.

Инструкция: (обращаясь к ребенку): «Давай посмотрим, какие следы на песке оставляют наши пальчики! Погуляем пальчиками по песочку вместе со мною. Сначала на прогулку вышел один пальчик: прыг-прыг. А теперь два пальчика: топ-топ. Теперь три пальчика: топ-топ-топ. А теперь – четыре пальчика. Пять пальчиков! Смотри, сколько следов осталось на песке. А теперь ладошкой проведи по песку! Куда делись следы?»

 

 

  • Во время игры дети не только сбрасывают эмоциональное возбуждение, но и готовятся к восприятию новой информации.

 

15.06.2020

Игра «Железная дорога»

Цель: формирование навыков работы по правилам, снижение двигательной активности.

Оборудование: большая песочница, счетные палочки, игрушечный поезд.

Инструкция (обращение  к ребенку): «Давай построим железную дорогу. Нарисуем рельсы (две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга), а теперь нужно уложить шпалы (счетные палочки). Ну вот, дорога готова, можно отправляться в путь. Ехать нужно аккуратно и медленно, чтобы не повредить железную дорогу».

 

  • Дети сначала стараются проехать быстро, но взрослый повторяет, что нужно ехать медленнее. Постепенно темп снижается.

16.06.2020

 

Игра «Что изменилось?»

Цель: Снижение уровня тревожности ребенка, формирование мотивации познавательной деятельности.

Оборудование: песочница, наборы мелких фигурок деревьев, животных, камешки, ракушки.

Инструкция (обращаясь к ребенку): «Ты любишь гулять в парке? А давай вырастим свой волшебный парк  на волшебном острове. Я говорю волшебные слова: «Крабле-крубле-плюх!», - и песочница наша превращается в волшебный остров. Давай обустроим парковую  зону. Посадим деревья, можно посадить цветы, выложить дорожки камнями. А теперь давай поселим в этом парке зверей. Назови всех животных, которые живут в нашем парке. Посмотри, как здорово получилось.

А теперь давай проверим, хорошо ли ты помнишь, кто живет у нас в сказочном парке?

Сейчас ты отвернёшься, а я спрячу одного из обитателей или подселю нового жителя парка. Твоя задача – определить, кто именно спрятан или кто новый житель».

 

  • Взрослый может убрать какую-либо фигурку или добавить, ребенок рассматривает «парк» и рассказывает, что изменилось в нем.

16.06.2020

Игра «Урок математики»

Цель: снижение уровня тревожности к обучению в школе, гармонизация эмоциональной сферы, формирование интереса к учебной деятельности.

Оборудование: Большая песочница, мелкие игрушки, крупные игрушки.

Инструкция: (обращаясь к детям): «Сегодня у нас особый урок математики. Это урок-загадка. Давайте сделаем несколько горок песка (дети делают 5 крупных горок). Сейчас вы отвернетесь, а я в одну из горок спрячу секретик. Когда вы повернетесь, я буду вам подсказывать, где его искать, например: «Ищи во второй кучке слева» или «в третьей справа». Кто первый найдет – прячет следующий секретик».

 

  • В эту игру дети играют охотно. И обучение идет, и ребенок спокоен. Количество горок можно увеличить до 10.

17.06.2020

Игра «Урок грамматики»

Цель: снижение уровня тревожности к обучению в школе, гармонизация эмоциональной сферы.

Оборудование: песочница, мелкие камешки.

Инструкция (обращаясь к ребенку): «Посмотри внимательно на песок. В нем есть выдавленные дорожки. Выложи их камешками. Видишь букву, которая получилась? Камушками выкладывается крупная буква».

 

 

  • Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно прийти к выкладыванию коротких слов.

18.06.2020

Игра «Горки»

Цель: формирование навыков работы по правилам, снижение двигательной активности.

Оборудование: большая песочница, машинка.

Инструкция (обращаясь к ребенку): давай построим из песка горки. Вот эту построим высокой, а эту низкой, а эту опять высокой, и эту. А теперь пустим машину по горным дорогам. Ехать нужно медленно-медленно, потому что дорога очень опасная. Интересно, кто из нас самый осторожный водитель. Кто едет медленнее?».

  •   Ребенок должен переносить машинку с высокой горки на низкую и наоборот в соответствии с вашими командами. У этой игры два фокуса внимания: высоко-низко и медленно-быстро.

25.06.2020

 

Игра «Секретики»

Цель: переключение внимания, снятие эмоционального возбуждения.

Оборудование: большая песочница с сухим песком, мелкие игрушки.

Ø  Предварительно взрослый делает несколько норок в песочнице и прячет в одной из них игрушку.

Инструкция (обращаясь к ребенку): «Ты любишь делать секретики? Вот сейчас в нашей песочнице несколько норок. Где-то зарыт секретик. Найди его!»

 

Ø  После того как ребенок найдет секретик, взрослый может попросить спрятать секретик для него. Обычно детям очень нравится эта игра. Помимо прочего, эта игра активизирует уставших детей.

25.06.2020

 

Речка и ручеек. Строим широкие и узкие канавки из песка (2-3года)

Вот большая река

—Широка, глубока,

А вот малый ручеёк

—Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку».

Маленьким, более узким совочком —«ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас есть игрушечные кораблики (лодочки) разного размера, попросите малыша большой кораблик пустить в «реку», а маленький —в «ручеёк». А лучше всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать «подручные средства», например щепочки разной длины.

 

Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—узкий», «длинный-короткий».

 13.07.2020