Темперамент и стили обучения          

Все дети испытывают прочность установленных нами границ, чтобы определить наши правила и ожидания. Это естественно.  Но не все дети испытывают границы или заучивают правила одинаково. Темперамент  во многом  проявляется в том, как дети проводят свои исследования.

Послушные дети занимаются  «проверкой на прочность» нечасто, поскольку не нуждаются в большом количестве базовой информации, чтобы принять наши правила и следовать им. Их основополагающее желание – угождать и сотрудничать. Большинство охотно принимают наши слова,  и информации, заложенной в них, им достаточно; они сотрудничают, когда их  об этом просят. Послушных детей  легко учить, потому что они в большинстве случаев предпочитают легкий путь.

Упрямые дети, напротив, являются агрессивными исследователями. Они испытывают нас часто и собирают массу  опытных исходных  данных, прежде чем их удается убедить принять правила и соблюдать их. Для них слово «стоп» - это чистая теория. Он желают  знать,  что произойдет, если они не остановятся, - и знают, как это выяснить. Они продолжают испытывать  нас и давить на нас, пока мы не перейдем к действиям, чтобы увидеть, что будет  в результате. Упрямых  детей  учить трудно, потому что большую часть  изучаемого он усваивают трудным путем.

Поскольку послушные  и упрямые  дети усваивают правила по-разному, они так же по-разному реагируют на одни и те же высказывания родителей. Это здорово  сбивает с толку.

Если у вас  в семье растет своевольный ребенок, вам  придется много работать, чтобы твердо удерживать установленные границы и обеспечить его данным, которые нужны  ему для принятия приемлемого решения. Упрямые дети больше верят своему опыту, чем тому, что им говорят. Когда слова  последовательно подкрепляются действиями, ребенок начинает настраиваться на них и принимать их всерьез. Если это происходит – значит, вы сделали большой шаг в верном направлении, но вам  по-прежнему необходимо заботиться о том, чтобы из ваших слов и поступков ребенок извлекал именно те уроки, которые вы собирались ему преподать.