Правила поведения родителей в ситуации «необязательный ребенок»
· Выбирайте достижимые цели – уборка комнаты, дополнительные занятия, соблюдения режима дня.
· Ставьте задачу конкретно, не отвлекайтесь на подробности и будущие проблемы. Следите за ежедневными достижениями, проявляющимися в каких-то действиях, пусть это будут сложенные вечером в коробку игрушки или новые прочитанные слоги из букваря, а не мифические превращения в «хорошего человека».
· Выбирайте достижимые цели, при планировании откажитесь от скрытых угроз. Не говорите ребенку: «Если ты этого не сделаешь, то я тебе не разрешу…» Измените формулировку, малыш должен точно знать, что любой успех будет иметь положительные последствия, пусть ваша фраза станет, например, такой: «когда ты уберешь игрушки, мы сможем пойти погулять. Чем быстрее ты это сделаешь, тем больше у нас останется времени на прогулку».
· Сделайте контроль увлекательным для ребенка. Пусть он вместе с вами составляет план на день, придумайте. Каким образом вы будете проверять реализацию (графики, диаграммы, дневник достижений)
· В более старшем возрасте уже можно заключать настоящие договоры с детьми, подписывая их, как взрослые, в присутствии свидетеле и скрепляя печатью. Для дошкольников же достаточно придумать график (диаграмму, «лестницу», таблицу), главное чтобы на нем были обозначены не только планируемые действия, но и время их исполнения.
· Взрослый со своей стороны обязательно должен выполнять договор, иначе ребенок потеряет интерес к этому и перестанет уважать родителей.
3.06.2020
ЗКДЮБ им. Г. Р. Граубина | ул. Горького 38 | 672000, Чита
email: baira1015@yandex.ru | т: (3022) 35-12-84