Запрет как одно из условий нормального развития ребенка

       Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса.

     Если мы создаем для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому  требованию все необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с ее возможными  трудностями и невзгодами. если ограничений слишком много, энергия развития малыша будет потрачена на выживание. Воспитывая ребенка, мы сознательно или неосознанно создаем ему ограничения.

      Неосознанные ограничения - это условия внешней среды, включающие в себя все: и климат, и состояние экономики в стране, и достаток в семье.

    Сознательные ограничения - это наше воспитание, базирующееся на представлении о том, каким мы видим будущее своего ребенка. Условно говоря, что выращиваем: розы, кабачки, кактусы? В отличие от мира растений никто из нас не может поручиться за то, что, выращивая розу, мы не получим в результате кактус.

    Векторная сумма любви и запрета дают общее направление развития ребенка. Дети впитывают любовь легко и естественно. Ограничения воспринимаются с неизбежным сопротивлением, ко позволяет малышу приспособиться к жизни.

     Воспринимать сопротивление ребенка как неизбежный процесс - самая сложная задача для родителей. Решая ее, мы изменяемся сами, становимся терпеливее, креативнее и, самое главное, мудрее. Проживая жизнь наших детей, мы начинаем лучше понимать себя и окружающих.Часто на первом родительском собрании в школе папы и мамы слышат от учителей, что им предоставляется возможность вновь получить среднее образование, делая уроки со своими детьми. Думаю, это касается не только школы. Помогая малышам справиться с уроками, заданными им реальной действительности, родители могут многое понять и пересмотреть в собственной жизни.

 

26.05.2020