В ожидании малыша

Материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение.

Я. Корчак

Осознанное желание родителей зачать ребенка является главным моментом в психоэмоциональном развитии его личности. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих формируется у малыша еще в момент его существования в виде зародыша. Подрастая, нежеланные дети своим поведением отличаются от желанных.

Вот главный совет будущим родителям – желайте и ждите своего ребенка!

- Наш ребенок замкнутый и робкий, - сокрушается мама.

- А наш сын слишком капризный и неуправляемый, он будто старается все сделать назло. Почему? – недоумевает отец другого мальчика.

- Ребенок злой и агрессивный…Почему он такой грубый, что мы делаем не так?- спрашивают родители.

Почему дети поступают и делают назло, негативно относятся к окружающим людям, не могут справится с ситуацией, в которой нужно преодолеть трудности, но главное , что беспокоит взрослых, - почему дети не любят себя, а окружающий мир считают враждебным?

Если попросить родителей вспомнить, а не было ли каких-то серьезных причин сомневаться в необходимости рождения ребенка, желанный ли он, к сожалению иногда мама или папа с грустью и горечью сознаются: «Да, был момент, работа, учеба, семейные проблемы…»И тут же удивляются: «Но ведь это было еще до его рождения, а теперь мы очень любим своего малыша!»

- Как могут быть связаны поведение нашего ребенка сегодня и наши переживания в момент его ожидания? – удивляются родители.

-Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих складывается у ребенка еще в момент его существования в виде зародыша, - отвечают психологи.

Дети, родители которых долго сомневались в необходимости их рождения, отличаются от желанных. Своим поведением они как бы мстят взрослым за их сомнения, нежелание, неожидание, нелюбовь. В качестве психологической защиты от  «враждебного» мира дети интуитивно  выбирают негативные эмоциональные и поведенческие реакции: агрессивность, необщительность и замкнутость или, наоборот, демонстративность, капризность, неуправляемость.

Сегодня существуют эффективные методы коррекции подобных эмоциональных нарушений у детей. Приняв и полюбив своего ребенка, родителям нужно не просто спросить себя: «Почему ребенок так поступает?» но вместе с детским психологом найти ответ на вопрос : «Как ему помочь?»

В 70- х годах 20 века в Праге исследовали 220 детей, родившихся  в результате нежелательной беременности. Развитие нежеланных детей сравнили с развитием желанных. Все  малыши были одного возраста, учились в одном и том же классе, у них было одинаковое количество братьев и сестер, материальное и социальное положение их родителей было равным.

Результаты показали, что по уровню умственного развития дети не отличались. Однако нежеланные малыши отставали по успеваемости в школе и умению приспосабливаться к сложной ситуации. Таких детей одноклассники чаще всего отвергали как друзей, учителя давали им более низкие оценки, а их поведение в детском коллективе чаще называли неприемлемым.

Поэтому, будущие родители, желайте, ждите, любите и принимайте своего ребенка!