Как научить ребенка самостоятельно делать уроки

От многих родителей приходиться слышать, что ребенок не садиться сам выполнять домашнее задание, а поле напоминания делает его медленно. При этом совершает ошибки из-за невнимательности и рассеянности. Порой о необходимости подготовиться к урокам сами родители вспоминают только вечером, когда ребенок уже уставший, времени до сна уже остается совсем мало и нужно торопиться. Такой подход к учебе приводит к стрессу. Ребенок выполняет  домашнее задание кое как, с руганью, допоздна, а утром просыпается не отдохнувший. Важно вырабатывать у него способность планировать свое время, помнить о значимых делах, не откладывать их на потом. Для этого  нужно повысить его организованность. Необходимо приучить ребенка к такому распорядку дня, чтобы после школы он мог пообедать и немного отдохнуть. А затем готовил уроки и собирал портфель к следующему дню. Остатки дня и вечер он может проводить как и раньше – пообщаться с друзьями, сделать что-то по дому, побыть  вместе   с родителями.

Объясните ребенку, что домашнее задание выполняют в спокойной обстановке( выключите телевизор, радио и т.п). разложите на столе все необходимое: дневник, учебники, тетради, пенал с ручками и карандашами, а также включите настольную лампу. Требуйте  все готовить сразу, чтобы потом не бегать за каждым предметом. Ребенок должен понять, насколько важно правильно организовать рабочее место. Перечислите с ним  все задания. Если он уже умеет читать, то может сам  прочесть  вслух все, что написано в дневнике. Пусть ребенок сам выберет  предмет, с которым начнет. Целесообразнее, чтобы он был  наиболее легким (быстро и просто) или трудным  (сразу сделать наиболее сложное и затратное по времени). Затем попросите ребенка прочитать задание первого упражнения и спросите, понял ли он что нужно делать,  в чем заключается задание. Если ребенок разобрался к вопросам, то может приступить  к работе. При необходимости объясните ему непонятное.

Можно сначала дать ребенку для выполнения задания черновик и оставить его одного в комнате. пусть он позовет вас, когда выполнит первое упражнение. попросите его самостоятельно проверить написанное, найти ошибку, если она есть. Ребенок вполне может  это сам сделать. Если он не понял, что неправильно, то разберитесь с ним вместе. Затем предложите ему переписать упражнение в чистовую тетрадь. Аккуратно пометьте в дневнике, что задание выполнено (поставьте простым карандашом галочку). Если ребенок устал, особенно после трудного задания, можно сделать короткий перерыв, договорившись, что через 10-15 мин занятия продолжатся. После  выполнения всех заданий похвалите ребенка. Затем  вместе с ним сложите в портфель все, что понадобиться в школе на следующий день. Если ребенок привыкнет планировать  и организовывать свою учебную деятельность  сразу, то эффективность его учебы повыситься. Позже ему уже  не нужно будет зачитывать родителям вслух задания, ставить галочки в дневнике, но у него сохраниться навык распределить нагрузку и усилия, готовить  все необходимое сразу, проверять все ли сделано. С каждым классом учеба в школе  становится  все труднее, и эти  навыки ему очень  помогут. Поощряйте хорошую подготовку к занятиям. Если ребенок при всех стараниях родителей  не успевает выполнять задания, не справляется с ними, то необходимо пересмотреть его нагрузку и состояние здоровья. Возможно, программа в школе слишком сложна для него,  или он посещает дополнительные  занятия по музыке, иностранным языкам и на все не хватает сил. А может быть, нагрузка обычная , но ребенок не справляется с ней, так как отстает в психическом развитии, у него много пробелов в знаниях из-за недавней болезни. Или он слаб из-за хронических заболеваний. Всегда необходимо оценивать ситуацию полностью, чтобы найти верное решение и способствовать росту и развитию ребенка.