Ее величество Сказка!

Жизнь – сказка…Это не нарочно подобранные для ребенка правила и нравоучения , а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа. Правда и сомнения, вера и обычаи, любовь и недоброжелательность, резвость и важность, всевозможное достоинство и низость, богатство и бедность – все, что создал в порыве вдохновения поэт… столетия истового труда и мрачные годы рабства.

Я. Корчак

 

Сказка нужна всем и каждому: и большим и маленьким. Она помогает нам задуматься, понять других, самих себя, своих детей.

Сказкой можно:

·        Поднять настроение;

·        Научить прислушиваться к другому, совсем не такому, как сам;

·        Вылечить;

·        Научить чувствовать радость , огорчение, победу;

·        Успокоить;

·        Оградить от бед и переживаний;

·        «измерить» настроение.

Сказка –хороший помощник:

·        Примеряет в конфликте;

·        Учит браться за дело;

·        Сближает взрослого и маленького;

·        Знакомит с добром и злом, хитростью и жадностью, добротой и бескорыстием;

·        Не дает скучать;

·        Развивает интерес, память, внимание, речь, любознательность;

·        Помогает победить страх и уныние.

Если в доме поселилась сказка, то малыш:

·        Соглашается купаться, а потом вылезает из воды, потому что ждет встречи со сказкой;

·        Вовремя, без капризов идет спать;

·        Познает окружающий мир;

·        Учится понимать и любить все живое вокруг;

·        Фантазирует и придумывает свои сказки;

·        Рисует сказочный мир;

·        Знакомится с правилами поведения;

·        Учится различать обман и взаимопомощь, вражду и дружбу;

·        Стремится стать таким же, как добрый герой.

Как знакомить малыша со сказкой?

·        Читайте сказки, которые  ребенок сможет понять:

- в 2-3года – «Курочка Ряба», «Колобок»;

- в 3-4 года – «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Маша и медведь»

- в 4-5 лет  - «Три медведя», «Кот, Петух и Лиса», «Два жадных медвежонка», «Красная Шапочка»;

- в 5-6 лет – сказки братьев Гримм, Г-Х. Андерсена, Шарля Перро, А.С.Пушкина, русские народные сказки.

·        Необходимо знать, когда, где и зачем «нужна» маленькому человеку та или иная сказка.

·        Сказку лучше рассказывать, но можно выразительно читать, делая паузы, не забывая смотреть малышу в глаза.

·        Не рассказывайте маленькому ребенку страшные сказки, особенно перед сном. Берегите психику ребенка.

·        Старайтесь не использовать сказку в своих целях, с нравоучениями и запугиваниями: «Вот если ты не будешь слушаться, то тебя тоже…» Это не воспитание , а внушение страха перед чем-то сказочным и сильным.

·        Не рассказывайте нравоучительных сказок «в тему» в присутствии других взрослых и детей, чтобы не сформировать у ребенка стыдливость, застенчивость, робость, неуверенность в себе.

·        Пусть сказка станет вам надежным помощником и советчиком в воспитании умного, чуткого, доброго, внимательного, заботливого, понимающего, доброго и сильного ребенка.

Со сказкой можно играть, но при этом нужно учитывать:

·        Время,

·        Настроение,

·        Желание,

·        Самочувствие,

·        Возраст,

·        Уровень развития.

Вы можете придумать для малыша сказки-загадки, чтобы он запомнил содержание  сказки, смог подсказать , кто живет в теремке, кто помогал, тянуть репку, рассказывать о том, что понравилось.

Пример:

Что за хвост у этой мышки? Зачем он ей нужен такой длинный-предлинный? Надо же было этой мышке появиться в самый важный момент. Сейчас бы все любовались…, а теперь придётся обещать другое да еще не золотое, а..

- Как называется сказка?

- Что сделала мышка?

- Как курочка утешала дедушку и бабушку?