Психофизиологическая готовность к школе
Психофизиологическая готовность к школе включает:
1. Уровень развития внимания.
2. Уровень работоспособности детей.
3. Соответствие физического развития возрастным нормам.
4. Учет типа нервной системы и темперамента детей.
Внимание – сосредоточенность деятельности индивида в данный момент времени на предмете, объекте, событии, образе и т.д.
Благодаря устойчивому вниманию повышается результативность практической деятельности человека. И у дошкольников, и у младших школьников внимание неустойчиво, непроизвольно. Важно учитывать это и не перетруждать детей. Особенности внимания зависят от индивидуально-типологических черт человека, от типа нервной системы (НС).
Тип НС – совокупность свойств нервной системы, составляющих основу индивидуального своеобразия деятельности человека. На их основе различают 4 типа темперамента.
Темперамент – индивидуальная характеристика человека, основывающаяся на интенсивности, скорости, темпе и ритме психических состояний. Темперамент не определяет непосредственную характеристику личности. Но он влияет на возможность и скорость формирования тех или иных черт личности.
Работоспособность – потенциальная возможность индивида выполнить целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности и в течении определенного времени.
Темперамент зависит от типа НС ребенка.
Таким образом, тип НС → темперамент →внимание → работоспособность находятся в непосредственной и прямой взаимосвязи. Они являются той основой, на которой должна строится вся работа с ребенком.
ЗКДЮБ им. Г. Р. Граубина | ул. Горького 38 | 672000, Чита
email: baira1015@yandex.ru | т: (3022) 35-12-84