Психофизиологическая готовность к школе

Психофизиологическая готовность к школе включает:

1.     Уровень развития внимания.

2.     Уровень работоспособности детей.

3.     Соответствие физического развития возрастным нормам.

4.     Учет типа нервной системы и темперамента детей.

Внимание – сосредоточенность деятельности индивида в данный момент времени на предмете, объекте, событии, образе и т.д.

Благодаря устойчивому вниманию повышается результативность практической деятельности человека. И у дошкольников, и у младших школьников внимание неустойчиво, непроизвольно. Важно учитывать это и не перетруждать детей. Особенности внимания зависят от индивидуально-типологических черт человека, от типа нервной системы (НС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип НС – совокупность свойств нервной системы, составляющих  основу индивидуального своеобразия деятельности человека. На их основе различают 4 типа темперамента.

Темперамент – индивидуальная характеристика человека, основывающаяся на интенсивности, скорости, темпе и ритме психических состояний. Темперамент не определяет непосредственную характеристику личности. Но он влияет на возможность и скорость формирования тех или иных черт личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работоспособность – потенциальная возможность индивида выполнить целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности и в течении определенного времени.

Темперамент зависит от типа НС ребенка.

 

Таким образом, тип НС → темперамент →внимание → работоспособность находятся в непосредственной и прямой взаимосвязи. Они являются той основой, на которой должна строится вся работа с ребенком.