ЗНАКОМИМСЯ СО СЛОВАМИ «Нельзя» и «Нет»

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж.-Ж. Руссо

Ребенок чувствует свою неволю, страдает из-за оков, тоскует по свободе, но ему ее не найти, потому что форма воспитания меняется, содержание – запрет и принуждение – остается.

Не позволяют, потому что грешно, нездорово, некрасиво, потому что он слишком мал, потому что не позволяют, и конец.

Я.Корчак.

В раннем детстве ребенок усваивает от родителей предписания и запреты, инструкции и разрешения. От их количества и сочетания нередко зависит сценарий будущей жизни ребенка.

Следует помнить, что примерно 70 %говоримого ребенку и 50% делаемого может вообще не говориться и не делаться: это наша тревожность производит излишек всего, чтобы уберечь, остановить, успокоить, запретить, предупредить, избежать, не допустить… Оставим в прошлом эти проценты своей тревожности и недоверия детям.  Научимся доверять уму и душе ребенка.

Безусловно, пока малыш мал, его необходимо беречь от опасности. При этом запретов должно быть немного и они должны быть постоянными. Если что-то запрещено трогать, то запрещено всегда и мамой, и папой, и другими членами семьи. Чаще всего нельзя то, что вредит здоровью самого малыша или имеет ценность в семье. Нельзя:

·        Трогать спички;

·        Брать очки;

·        Бросать еду;

·        Рвать книги;

·        Обижать кошку;

·        Бросать одежду;

·        Бить других людей;

·        Отнимать у них  игрушки.

На каждое «нельзя» можно предложить малышу три или пять  «можно».

·        Нельзя ходить по лужам в сандалях, но в сапогах можно.

·        Нельзя рвать дедушкин журнал, но старую газету можно.

·        Нельзя бросать очки, а мяч можно, но очки можно отнести бабушке.

·        Нельзя хватать горячий пирог, но когда он остынет  - можно прикоснуться

Важны не только запреты, но и тон, которым родители произносят слова «нельзя», «не трогай!»

Уважаемые мамы и папы! Вот два золотых правила поведения хороших родителей:

1.     Давайте ребенку отдых от однообразных, бесконечных внушений.

2.     Малышу нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, внушений, похвал, запрещений, порицаний. Он должен отдыхать от любых обращений и воздействий взрослых. Хоть на короткое время предоставьте ребенку свободу: пока он играет, рисует, строит, смотрит мультик, одевается.

Шпаргалка

Если вы запретили ребенку что-то делать, скажите ему спокойным , уверенным тоном.

Не нужно:

üПриказывать,

üДобиваться,

üТребовать,

üУговаривать,

üУбеждать,

üОбращать внимание.

Лучше:

üНапомнить,

üПодсказать,

üПосоветовать,

üПредложить,

üПожелать.

Запрещая что-то, не нужно:

üВорчать,

üУпрекать,

üЗудеть,

üСетовать,

üКапать на мозги,

üПилить,

üНудить,

üСкрипеть,

üМотать душу.

 

Это антипедагогика.