Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге

 

Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:

 

1.  Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование  определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен  проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т.е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо в раннем возрасте.

 

2. Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходиться с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам.

 

3.   Соответствие формы обучения возрасту ребенка. Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна  выступать в контексте потребностей ребенка, а также  его возрастных  возможностей.   

 

4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребенка основой  его жизнедеятельности. Родители и воспитатели  обязаны  закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т.д.

 

5.    Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.

 

Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически.